Источник неизвестен
Превалирующее большинство из нас живет в четком соответствии с загодя намеченным планом. Свои детство/юность мы проводим, получая образование, обучаясь чему-либо либо просто прожигая время, покупая свой диплом, покупая статус. Затем находим работу, встречаем кого-то, заводим детей. Затратив полжизни на накопление денег, мы покупаем квартиру; стремимся добиться успеха в делах, силимся воплотить мечту о покупке загородного дома или же автомобиля, яхты. Мы уезжаем в отпуск отдыхать с друзьями, мельком видя прочие места. Мы планируем уйти на пенсию. Самые большие проблемы выбора, встающие перед некоторыми с нас, это куда поехать отдыхать или кого пригласить на Рождество. Наши жизни столь однообразны, механичны и мелки, состоящие из череды беспрестанно повторяющихся действий, и все мы без конца растрачиваем их, преследуя тривиальные цели, данные обществом, стремясь быть как все, не выделяться в толпе, — потому что не знаем ничего, что бы в жизни было выше этого.
Наши жизни расписаны, несутся в настолько безумном и лихорадочном темпе, что у многих из нас не остается времени даже подумать обо смысле жизни, обо смысле смерти. Мы подавляем свои тайные страхи, связанные с тем, что все преходяще, окружая себя все большим и большим количеством покупок, вещей, удобств и людей, — и все это только для того, чтобы оказаться их рабами, чтобы затянуть себя в нервозную деятельность, не оставляющую времени на то, чтобы встретиться… с самим собой.
Практически все свое время и силы мы тратим на заботу о своём имуществе. Постепенно нашей единственной целью в жизни становится сохранение всего наиболее неизменным, постоянным и мертвенным, а когда все же приходят перемены, мы маниакально ищем средства, чтобы как-то им противостоять, выискивая какое-нибудь ловкое решение проблемы, но всенепременно временное.
И вот так наши жизни несет по течению, к счастью, только до тех пор, пока серьезный недуг или же несчастье не встряхнут нас, наконец, и не выведут из оцепенения, кое прежде нами почиталось жизнью.
Нельзя сказать, что мы много времени или дум уделяем даже этому гипнозу жизни. Подумайте о людях, работающих годами, которые, уходя на пенсию, не знают, что им с собой делать в период старения, приближенья гибели. Несмотря на все наши разговоры о том, что нужно быть практичными, быть практичным означает быть слепыми, невежественными, эгоистично-недальновидным. Наше близорукое сосредоточение на Этой и только Этой жизни представляет собой великий обман, источник унылого и разрушительного материализма, присущего всему современному миру. Никто не говорит о смерти, и никто не говорит о жизни после смерти, потому что людей заставили верить, что такие разговоры только помешают нашему так называемому «прогрессу» в Этом мире.
Но если наше глубочайшее желание – действительно жить и продолжать жить, то почему мы слепо упорствуем, что смерть – это конец всего? Почему, по крайней мере, не попытаться исследовать возможность жизни после смерти? Почему, в виду своей прагматичности не спросим себя серьезно: В чем состоит наше реальное будущее? В конце концов, никто не живет больше ста с лишним лет. А после Этого простирается Вечность, о которой не известно ровным счётом ничего...
Есть разные виды лености: западный и восточный. Восточный стиль лености похож на доведенный до совершенства в Индии. Он состоит в бездеятельном повседневном возлежании на солнышке, осушении чашек чая, прослушивании нескончаемой музыки из индийских кинофильмов по радио и злословии с друзьями. Западная леность совсем другая. Она состоит в заполнении наших жизней принудительной, навязчиво выполняемой деятельностью, до предела на том, чтобы не оказаться лицом к лицу с подлинной реальностью.
Если мы рассмотрим наши жизни, то ясно увидим, как много незначительных дел, так называемых «обязанностей», накапливается лишь для ее заполнения. Один мастер сравнил их с «ведением домашнего хозяйства во сне». Мы твердим себе, что хотим тратить время только на важное, но его на это постоянно не хватает. Сразу же с утра нужно столько сделать: открыть окно, застелить постель, принять душ, почистить зубы, покормить собаку или кошку, постирать носки, снятые вчера, выяснить, что кончилось кофе или сахар, сбегать и купить это, приготовить завтрак – этот список бесконечен. Потом надо разобрать одежду, выбрать, что надеть, погладить, убрать, что не нужно. А как насчет прически или косметики? Мы беспомощно следим, как наши дни заполняются телефонными разговорами или незначительным планами, с множеством обязанностей и ответственности – а не должны ли мы точнее назвать это «безответственностью»?
Похоже, что наши жизни живут вместо нас, обладая собственным причудливым движением, унося нас за собой; и наконец мы чувствуем, что у нас нет ни выбора, ни возможности управлять ими. Конечно, иногда мы ощущаем весь ужас этого, нас преследуют кошмары, мы просыпаемся в поту и спрашиваем себя: «Что же я делаю со своей жизнью?» Но эти страхи длятся лишь до завтрака; и вот, с портфелем в руках, мы вновь оказываемся там, откуда началось все.
На тибетском языке тело называется словом «лу», которое означает «что-то, что оставляют», как багаж. Каждый раз, когда мы говорим «лу», это напоминает нам, что мы всего лишь путешественники, временно остановившиеся в этой жизни и в этом теле. Так что в Тибете люди не отвлекались, не тратили все свое время на создание более удобных внешних обстоятельств. Они довольствовались пищей, одеждой и крышей над головой. А продолжение имевшейся попыткой улучшить наши условия может стать самоцелью и бесцельным отвлечением. Подумает ли кто-либо в здравом уме тщательно отделывать гостиничный номер всякий раз, когда ему нужно будет где-то ненадолго остановиться?..
Иногда я думаю, что величайшим достижением современной культуры является то, что она великолепно сбывает людям сансару с ее пустыми отвлечениями. Современное общество, по-моему, восхваляет все, что уводит от истины, делает истину неприемлемой и не позволяет людям даже верить в то, что она существует. Подумать только, что все это исходит от цивилизации, которая заявляет, что обожает жизнь, но в действительности она лишает ее какого-либо реального значения; бесконечно твердит, что делает людей «счастливыми», но на деле закрывает им пути к источнику реальной радости.
Современная сансара питается тревогой и депрессией, которые она же и создает, тщательно запутывая нас в механизме постоянного потребления, для работы которого нужен нам постоянно увеличивающийся спрос. Эта сансара очень организованная, разносторонняя и сложная; со своей пропагандой и рекламой она нападает на нас отовсюду, создавая вокруг нас почти непробиваемую среду, к которой мы привыкаем, как к наркотику. Чем больше мы пытаемся освободиться, тем больше, очевидно, застреваем в ловушках, которые она так изобретательно ставит.
Вот так, одержимые ложными надеждами, мечтами и стремлениями, которые обещают счастье, но приводят только к несчастью, мы подобны людям, ползущим по бесконечной пустыне, умирая от жажды. И все, что протягивает нам сансара, предлагая напиться, – это чаша с соленой водой, чтобы наша жажда становилась еще сильней...
сансара это как «маятники»… освободиться от них непросто ...
Ради этого мы и рождаемся, правда?)
наша жизнь — это какая-то школа но у каждого свой урок ...
Но смысл — в выпускном, стоит полагать.)
иногда у меня возникают серьезные сомнения на счет всего этого… когда человек уходит только только родившись… что это нахрен за школа такая!!!
Да, и я не раз думала об этом. Поискав в различных источниках нечто, что бы пояснило это, нашла варианты: смерть ребёнка — это урок для… родителей — ну и мы, в земном воплощении, даже не догадываемся, что и почему было решено устроить — именно вот Так — Там, За Кулисами Театра Экзистенции.
Говорят, что души — сами выбирают некоторую Роль, видя наперёд Сценарий.
И всё ж выбирают — те линии судеб, кои приведут ко молниеносной драме...
Правда или нет?..
Не могу ответить, и сама не знаю...
да, наши староверы подтверждают эту теорию… говорят что «жива» (наша суть) выбирает себе родителей сама...
Вероятно, они правы...