Источник неизвестен


Превалирующее большинство из нас живет в четком соответствии с загодя намеченным планом. Свои детство/юность мы проводим, получая образование, обучаясь чему-либо либо просто прожигая время, покупая свой диплом, покупая статус. Затем находим работу, встречаем кого-то, заводим детей. Затратив полжизни на накопление денег, мы покупаем квартиру; стремимся добиться успеха в делах, силимся воплотить мечту о покупке загородного дома или же автомобиля, яхты. Мы уезжаем в отпуск отдыхать с друзьями, мельком видя прочие места. Мы планируем уйти на пенсию. Самые большие проблемы выбора, встающие перед некоторыми с нас, это куда поехать отдыхать или кого пригласить на Рождество. Наши жизни столь однообразны, механичны и мелки, состоящие из череды беспрестанно повторяющихся действий, и все мы без конца растрачиваем их, преследуя тривиальные цели, данные обществом, стремясь быть как все, не выделяться в толпе, — потому что не знаем ничего, что бы в жизни было выше этого. 

 

Наши жизни расписаны, несутся в настолько безумном и лихорадочном темпе, что у многих из нас не остается времени даже подумать обо смысле жизни, обо смысле смерти. Мы подавляем свои тайные страхи, связанные с тем, что все преходяще, окружая себя все большим и большим количеством покупок, вещей, удобств и людей, — и все это только для того, чтобы оказаться их рабами, чтобы затянуть себя в нервозную деятельность, не оставляющую времени на то, чтобы встретиться… с самим собой. 

Практически все свое время и силы мы тратим на заботу о своём имуществе. Постепенно нашей единственной целью в жизни становится сохранение всего наиболее неизменным, постоянным и мертвенным, а когда все же приходят перемены, мы маниакально ищем средства, чтобы как-то им противостоять, выискивая какое-нибудь ловкое решение проблемы, но всенепременно временное. 

И вот так наши жизни несет по течению, к счастью, только до тех пор, пока серьезный недуг или же несчастье не встряхнут нас, наконец, и не выведут из оцепенения, кое прежде нами почиталось жизнью.

 

Нельзя сказать, что мы много времени или дум уделяем даже этому гипнозу жизни. Подумайте о людях, работающих годами, которые, уходя на пенсию, не знают, что им с собой делать в период старения, приближенья гибели. Несмотря на все наши разговоры о том, что нужно быть практичными, быть практичным означает быть слепыми, невежественными, эгоистично-недальновидным. Наше близорукое сосредоточение на Этой и только Этой жизни представляет собой великий обман, источник унылого и разрушительного материализма, присущего всему современному миру. Никто не говорит о смерти, и никто не говорит о жизни после смерти, потому что людей заставили верить, что такие разговоры только помешают нашему так называемому «прогрессу» в Этом мире.

 

Но если наше глубочайшее желание – действительно жить и продолжать жить, то почему мы слепо упорствуем, что смерть – это конец всего? Почему, по крайней мере, не попытаться исследовать возможность жизни после смерти? Почему, в виду своей прагматичности не спросим себя серьезно: В чем состоит наше реальное будущее? В конце концов, никто не живет больше ста с лишним лет. А после Этого простирается Вечность, о которой не известно ровным счётом ничего...

 

Есть разные виды лености: западный и восточный. Восточный стиль лености похож на доведенный до совершенства в Индии. Он состоит в бездеятельном повседневном возлежании на солнышке, осушении чашек чая, прослушивании нескончаемой музыки из индийских кинофильмов по радио и злословии с друзьями. Западная леность совсем другая. Она состоит в заполнении наших жизней принудительной, навязчиво выполняемой деятельностью, до предела на том, чтобы не оказаться лицом к лицу с подлинной реальностью.

 

Если мы рассмотрим наши жизни, то ясно увидим, как много незначительных дел, так называемых «обязанностей», накапливается лишь для ее заполнения. Один мастер сравнил их с «ведением домашнего хозяйства во сне». Мы твердим себе, что хотим тратить время только на важное, но его на это постоянно не хватает. Сразу же с утра нужно столько сделать: открыть окно, застелить постель, принять душ, почистить зубы, покормить собаку или кошку, постирать носки, снятые вчера, выяснить, что кончилось кофе или сахар, сбегать и купить это, приготовить завтрак – этот список бесконечен. Потом надо разобрать одежду, выбрать, что надеть, погладить, убрать, что не нужно. А как насчет прически или косметики? Мы беспомощно следим, как наши дни заполняются телефонными разговорами или незначительным планами, с множеством обязанностей и ответственности – а не должны ли мы точнее назвать это «безответственностью»?

 

Похоже, что наши жизни живут вместо нас, обладая собственным причудливым движением, унося нас за собой; и наконец мы чувствуем, что у нас нет ни выбора, ни возможности управлять ими. Конечно, иногда мы ощущаем весь ужас этого, нас преследуют кошмары, мы просыпаемся в поту и спрашиваем себя: «Что же я делаю со своей жизнью?» Но эти страхи длятся лишь до завтрака; и вот, с портфелем в руках, мы вновь оказываемся там, откуда началось все.

 

На тибетском языке тело называется словом «лу», которое означает «что-то, что оставляют», как багаж. Каждый раз, когда мы говорим «лу», это напоминает нам, что мы всего лишь путешественники, временно остановившиеся в этой жизни и в этом теле. Так что в Тибете люди не отвлекались, не тратили все свое время на создание более удобных внешних обстоятельств. Они довольствовались пищей, одеждой и крышей над головой. А продолжение имевшейся попыткой улучшить наши условия может стать самоцелью и бесцельным отвлечением. Подумает ли кто-либо в здравом уме тщательно отделывать гостиничный номер всякий раз, когда ему нужно будет где-то ненадолго остановиться?..

 

Иногда я думаю, что величайшим достижением современной культуры является то, что она великолепно сбывает людям сансару с ее пустыми отвлечениями. Современное общество, по-моему, восхваляет все, что уводит от истины, делает истину неприемлемой и не позволяет людям даже верить в то, что она существует. Подумать только, что все это исходит от цивилизации, которая заявляет, что обожает жизнь, но в действительности она лишает ее какого-либо реального значения; бесконечно твердит, что делает людей «счастливыми», но на деле закрывает им пути к источнику реальной радости.

 

Современная сансара питается тревогой и депрессией, которые она же и создает, тщательно запутывая нас в механизме постоянного потребления, для работы которого нужен нам постоянно увеличивающийся спрос. Эта сансара очень организованная, разносторонняя и сложная; со своей пропагандой и рекламой она нападает на нас отовсюду, создавая вокруг нас почти непробиваемую среду, к которой мы привыкаем, как к наркотику. Чем больше мы пытаемся освободиться, тем больше, очевидно, застреваем в ловушках, которые она так изобретательно ставит. 

 

Вот так, одержимые ложными надеждами, мечтами и стремлениями, которые обещают счастье, но приводят только к несчастью, мы подобны людям, ползущим по бесконечной пустыне, умирая от жажды. И все, что протягивает нам сансара, предлагая напиться, – это чаша с соленой водой, чтобы наша жажда становилась еще сильней...

Обсудить у себя 3
Комментарии (8)

сансара это как «маятники»… освободиться от них непросто ...

Ради этого мы и рождаемся, правда?)

наша жизнь — это какая-то школа   но у каждого свой урок ...

 

 

Но смысл — в выпускном, стоит полагать.)

иногда у меня возникают серьезные сомнения на счет всего этого… когда человек уходит только только родившись… что это нахрен за школа такая!!!

Да, и я не раз думала об этом. Поискав в различных источниках нечто, что бы пояснило это, нашла варианты: смерть ребёнка — это урок для… родителей — ну и мы, в земном воплощении, даже не догадываемся, что и почему было решено устроить — именно вот Так — Там, За Кулисами Театра Экзистенции. 
Говорят, что души — сами выбирают некоторую Роль, видя наперёд Сценарий. 
И всё ж выбирают — те линии судеб, кои приведут ко молниеносной драме... 
Правда или нет?..
Не могу ответить, и сама не знаю...

да, наши староверы подтверждают эту теорию… говорят что «жива» (наша суть) выбирает себе родителей сама...

Вероятно, они правы...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
все 35 Мои друзья