Лекарство от тоски

Как-то заявляясь в Мир, с одной лишь махонькой клетки взращивая целый организм, дивный и сложноустроенный, втягиваясь в Жизнь, во Ней забываясь, Ею упиваясь, Её постигая — некогда/однажды с ужасом приходим к точке, за которой ощущаем, что… мы потеряли Смысл!.. Что мы более не знаем: зачем просыпаться утром[?], — и не ощущаем сил, чтобы двигаться куда-то — более не видя пред собою Цели — ну и сам уже не видя Путь в качестве чего-то важного. Нету мотивации, нету направления, нету ничего такого, что Оправдывало б жизнь…

Испытав немало всевозможных опытов и вкусив без меры «яств» в празднестве реальности, странное наше сознание… приходит к упадку, к жажде отключения, к жажде прекратить себя — верней, Не сознание, но Ум наш, его эманация, его порождение, тень его и инструмент — вышедший из-под контроля, наше сердце взявший, изъявший интуицию, купировавший чувства их протезировавший счётною машиной.

Серость и рутина будней — более не вдохновляют нас. Опыты, что радовали в прошлом, дарили улыбку и сердечное тепло, теперь не «цепляют» нас, ибо уж приелись, стали предсказуемыми во каждом движении в каждое мгновение. Жизнь нам предстает словно механическое повторение уже бывших циклов, подавно изученных до мелочей…

Скуку испытав и настоль пресытившись опытами Яви, сознание наше тотчас убегает в собственный свой Разум, в свою Виртуальность с волшебными облачными замками; чувствам, что чисты и возвышенны; с дивною свободой, коей нет границ, барьеров, препятствий!..

Во Сны окунаясь, в свои же проекции — и порой невзначай, во силу «необходимости» всё же возвращаясь в Явь, мы невольно сравниваем две эти Реальности: сущую в материи — ну и идеальную, сотканную с грёз, созданную во лаборатории нашего сознания с чистейших материалов, тщательно и тонко, словно кружева или паутина. Очевидно, что Действительность терпит поражение во этом сравнении, ну и это порождает боль — каждый новый раз, когда наш ментальный эскапизм нечто прерывает, что-то пробуждает ну и отвлекает нас — ото упоения ментальным «наркотиком».

Но, как и любое «вещество», эскапизм наш и наша «мечтательность» требуют всё время куда больших Доз, куда больше Времени и Сил на препровожденье жизни в… Мыслях.

И Явь раздражает, и Явь отвлекает, но Она, увы, неизбежна. С времени Её «сеансы» становятся кратче, Мысли же становятся только гуще, вязче!.. И мы разрываемся межи двух Миров!.. И это невыносимо, и мы жаждем смерти, только б прекратить это расщепление!..

Рано или поздно, чаши нашего терпения полностью переполняются — и мы отравляемся тем объёмом горечи и слёз, кои дарует Действительность, кои дарует контраст между «измерениями»: Яви ну и своих размышлений, — ну а также понимание того, что инертный Мир никогда не станет… Родным, Идеальным, уютным, комфортным, «райскою обителью».

И так людей посещает мысль Умереть — чтобы прекратить качания между Зовом Сердца и стылой действительностью, коей управляет/в коей доминирует инстинкт самосохранения, физика и пыль, пустое и тщетное…

Некоторые сразу же сдаются этому порыву; многие же перед смертью годы посвящают Внутренней Борьбе — с тою безысходностью, холодом и пустотой, коей изобилует их Жизнь — падая и умирая, укрытые ранами, покрытые шрамами, с душой, выжженной дотла — сотнями разочарований — от несовпадения Того, как бы ему стоило бы «в Идеале» быть — и Того, что было в атомарном Мире.

Тысячи надгробий на любом из кладбищ всех тех бесконечных городов Земли — се свидетельства сему. Сморщенные старцы с впалыми глазами — они умерли задолго до того мгновенья, как их сердце перестало биться — умерли душой, сломленные фактами, сломленные Боем — со несовершенством бытия… Сломленные жизнью, главный смысл которой — просто прокормить себя ну и оплатить убежище ото ветра и дождя, зимы и себе подобных.

И так гибнут сотни, тысячи и миллионы. Прожив пресную/пустую «жизнь», кою верней было бы назвать пустотным «существованием», кое даже и не стоило того, чтобы мать страдала, сей рождая и вынашивая «плод», существо со стандартизированной жизнью, со стереотипической судьбой.

Но и есть иные, считанные единицы, одни с миллиардов, кои, проживая дни, не просто страдают, но… словно бы проходят школу, испытание и крещение огнём… Своими ошибками, ошибками прочих, общемировою бессознательностью/тьмой, злобою и чёрствостью души.

Они понимают, что их Ум, равно как и все творения его — просто разновидность сна, гипноза, иллюзии; они понимают, что весь этот Мир — просто Творческая Студия, преисполненная новичками, кои ещё не умеют держать в руках кисти, гармонично сочетать цвета ну и строить композиции; кои позабыли, что они не просто частицы одной лишь семьи, но суть части и субличности… одного сознания, одного создания, создавшего Мир.

Да, их очень мало, но Они всё же понимают, что единственный тот Смысл в хрупкой своей мимолётной жизни — это творить Холст свой и свою Историю — не взирая ни что — используя Тенденцию Вселенной Рушить Всё в Этом мире аки инструмент свой — дабы даже разрушение обернулось Творчеством! Дабы гибель старого и крушенье прежних тех окостенелых форм высвободило вновь материал и потенциал — так, как тает лёд с некоторым абрисом, водой обращаясь, чистою пластичностью, коя после снова может обрести всяческие требуемые контуры!.. Мудр, кто понимает это — ну и направляет Хаос, правит Разрушением, сиим созидая — всё, что заблагорассудится!..

Силы в нас рождаются, когда мы Желаем, они завсегда даются «в комплекте» с мечтой! Время есть всегда, только зачастую оное «съедается» массой непотребного — вроде телесериалов, вроде пустых разговоров, вроде вовлечения в чьи-нибудь проекты (увы, не Свои). Если отсечь лишнее — тотчас образуется целая Эпоха Времени, в коей с пользою использовать можно каждое мгновение. Ну а деньги или же возможности — всегда вкупе с планами. Если они есть и к ним тянется душа — возникнут и средства, само Мироздание/само Провидение тотчас же дарует всё необходимое в нашей Одиссеи — ну и исключений нет — «было бы желание»!..

Но его-то, к сожаленью, зачастую нет. Оно подрывается нашими раздумьями, оно саботирует нашею рациональностью, нашею Запрограммированностью — видеть одни только стены ну и тупики; видеть все игры не стоящими свеч; видеть лишь Бессмысленность — ну и с нею не сражаться, молча и покорно тотчас же сдаваясь в плен!..

Сие непростительно!..

P.S. Адаптироваться можно почти ко всему — что подбрасывает нам чистая случайность в рандомном порядке. Но весь этот «спорт» — пустая бессмысленность. Лучше самим строить путь свой, его прорубая «в скалах», сотканных с Реальности — зная, Куда держишь курс & зная, Зачем…

Взгляд наш и наши глаза — это «браузер» Реальности. Руки наши — се «курсор», что переключает массу вариантов. Ноги наши — «клавиши прокрутки» этих декораций…

А Дорога — к Богу.

К пониманию, в коем же Проекту душу твою пригласили некогда участвовать — ну и пониманью Роли своей/места во этой Мозаике…

Ну а роль одна.

Творить. Разрушать то, что есть и преобразовывать прежние руины в нечто совершенно новое, во цветущие сады, к примеру — или в что угодно прочее, что сердцу угодно во данный момент!..

В Этом только лишь Живёт душа, в акте Созидания!.. И Реальность — Холст иль «пластилин» (иль Мрамор), с коего ваяем мы — если только «демоны» внутри нас, наши же сомнения, не лишат нас крыльев, не лишат нас Солнца и не свяжут рук — к цепям же подставленных в миг самозабвения!..

В каждом дремлет Бог!.. Каждый рождён, чтоб Творить, — от простого к сложному.

Увы, тернист/долог путь к сему пониманию; к утверждению во вере в сии «идеалы»; к обращенью «веры» во твёрдое Знание.

Не все переживают Это, Рост свой и взросление — много убивая жизней, много прожигая дней во плену уныния, в буксовании в песке, в плену у трясины — своих негативных мыслей, своих же теней, своих же иллюзий…

Пока жив наш Ум, только ко нему приковано всё наше сознание, всё наше внимание, всё наше доверие. Оборвав иллюзии, этот монолог с собой, это созидание внутренней реальности — внешнюю узрим ну и настоящую. Узрим, что в ней можем изменить мы и усовершенствовать. Узрим то, куда нас зовёт… Вселенная и где в нас нуждается…

Только это самая сложная «вещь» на свете — Проснуться, наконец, очнуться от своих фантомов…

Это Вопрос жизни & смерти, ни много, ни мало.

Главнейший Вопрос, для ответа на который в первозданном океане молодой Земли в своё время вообще «Зарождалась» Жизнь!..

Настал этот День, когда ноосфера, или же Вселенная, или же Природа, или Дао, иль Аллах иль Бог спрашивает нас: — «Зачем Ты живёшь? Образ ты мой и Подобие — или же подделка, или же фальшивка, или же животное, во тьме порождённое слепою случайностью — просто для того, чтобы после умереть, исчезнуть — столь же тщетно и бесплодно, коими были и дни, что смерти предшествовали»?

И мы отвечаем… Жизнью своей, каждым новым днём!.. И каждый — по-своему…

 

И я вижу Бога в Вас — а Вы сами… видите?

Обсудить у себя 2
Комментарии (24)

если шрифт сделать ещё меньше, то информацию можно воспринимать с неожиданной стороны)

Этот «поток мысли» сбрасывается с сотового, его встроенный текстовый редактор настроен на мелкий шрифт — и, копируя его, Сайт, сдаётся, как-то сохраняет все эти настройки. С ноута редко захожу сюда, посему не знаю, как всё Здесь отображается.)

начитываешь что-ли?) как представлю сколько требуется сноровки и терпения столько мыслей настучать на телефоне)

Сотовый & ноут (уже исторически) — главные и основные средства для общения с иными людьми. Наяву же у меня жуткая социофобия (или же мизантропия[?]) и почти завсегда молчу. Вследствие сего персты мои обрели способность тексты набирать гораздо быстрей, чем произносить слова — посему письмо (во любых объёмах) для меня не составляет сложности. Киберпанк, XXI-й век… <o:p></o:p>

давненько ничего не читал из киберпанка. какие произведения в этом жанре понравились тебе?
социофобия? как средство защиты от переизбытка вынужденного общения?
или как невозможность найти в реале близких по духу или увлечениям людей?

не является се лишь уроком на пути нашего развития, который мы должны выучить понять и принять?

слушай, а вот использование «се» «во» (как для современных ушей звучащих достаточно архаично), это сознательное или атмосфера в которой живёшь?



Ну, более всего на свете в жанре этом мне пришлась режиссёрская версия киносценария трилогии «Матрица» от (теперь уже) Сестёр Вачовски. ^_^ В оригинальном тексте таки был зловещий конец — и все «нестыковки» кинопрокатной версии тотчас понимаются. <o:p></o:p>

Зло восторжествовало, Машины победили, люди так и остались в лабиринте своих грёз. <o:p></o:p>

Однако Голливуд, будучи покорным традиции устраивать happy-endради увеличения кассовых сборов, всё переиначил, основная идея фильмов оказалась утраченной.<o:p></o:p>

* Нет, социофобия — одна из врождённых «настроек» личности. Просто завсегда при любой возможности всяко избегала любого контакта с иными людьми, любыми путями и любою ценой. Общение с ними (ввиду плачевного их интеллектуального и морально-духовного уровня) казалось лишь тщетною тратой времени, это завсегда ощущалось мной интуитивно — что и послужило главным фактором формирования всей дальнейшей жизни (ну и биографии). Так было в реале, с наступление эры Сети, я смогла, наконец, найти интересные души, многогранные эго, личности с большой буквы. Социофобия — своего рода щит и фильтр, защита от нерационально прожженного времени.<o:p></o:p>

* Уроком… чего? Чему только это может научить нас?..<o:p></o:p>

* Да, употребление анахронизмов — мой сознательный выбор. Я родилась в семье «староверов» — только не пугайтесь. Ничего, кроме манеры говорить, я от них и не унаследовала. Аз училась читать по обширнейшей библиотеке с древними датами издания, в многих из которых ещё использовался Ъ. <o:p></o:p>

 

Выбравшись «во свет», постигла, что мир изменился — но меня ведь понимают, верно? В мегаполисах так теперь не говорят, но мне всё ж сподручней так, так, как говорили Предки. <o:p></o:p>

так человеки ж стайные из покон веков. какие ж тут врождённые социофобии могут быть?)
пока соберусь с ответом, то и забуду уже об чём там вообще писал)
урок, наверное в том, что общество в целом не заслуживает фобии по отношению к нему)

на Украине ещё остались староверы?! интересно)
это староверы из глубины веков или новые?)
какая-то община на базе села?
школа местная?
написала бы о таких интересных вещах)


Матрицу смотрел. Там даже и финал не важен)
Сюжет вполне себе даёт волю воображению) хошь так дорисуй, а хошь вот так))

Комментарий был удален

Человек человеку — рознь! *грустно улыбаясь*<o:p></o:p>

Сколько себя помню, всегда избегала любых незнакомцев, всяческих гостей, после и собственных родственников, однокурсников, теперь и коллег. Время, с ними разделённое, казалось убитым напрасно — ибо не таилось в нём ни грамма новых познаний, ни крупицы наслаждения от соприкосновения с чем-либо прекрасным/с коим-то искусством. Так, взрослея, постепенно словно себя «обнесла стеной», высокой и крепкой — дабы исключить любые контакты с прочими. Это мне казалось плюсом: изоляция & ограждённость от любых «шумов». Миги, когда ты наедине с собственными мыслями — разве можно только променять их на хаос толпы, на навязчивую напряженность чьего-то присутствия?<o:p></o:p>

Общества же «в целом», мыслимо, не существует. При ближайшем рассмотрении можем мы увидеть только индивидов, уникальных, разных, настоль бесподобных — ну и тех кто интересен, приятен и сладок — всего капля в море. Сыскать их — всё равно, что отыскать бриллиант в пыли. Именно поэтому большинство (в реале) считает, что я попросту нема и общаюсь жестами.<o:p></o:p>

* Староверы, что можно сказать о них? Остались ещё, маленькая горстка во луганской области, потомки всех тех, что сгорали заживо из-за своей веры, — просто из-за начертания пары букв во священных текстах. Всегда почитала, что это было настолько узколобо, бессмысленно! Но после боевых действий последнего времени — вообще не знаю, кто ещё остался? Насколько известно, всю нашу деревню сравняли с землёй. Я же переехала оттуда много лет назад, не поддерживая связи ни с кем из них.

Они — попросту фанатики, угодившие в ловушку времени и застрявшие во ней, — свято убеждённые во том, что их эгоистические убеждения будто лучше/выше и верней, нежель убежденья прочих. Люди с «христианством головного мозга» в терминальной стадии. Теперь их потомки променяли книги на планшеты — и община просто разлагалась. Тупиковая ветвь естественного отбора…

<o:p></o:p>

Школа была экстерном — она-то и воспитала в мне мятежный дух супротив обычаев предков; именно она сделала меня дитём современности, а не живым анахронизмом из XVII-го века.<o:p></o:p>

* Кажется, главная идея «Матрицы» во том, что реальность/правду для нас создаёт одна наша… Вера. «Истинным» мы почитаем то, во что свято Веруем (в большинстве своём) — верим, а не Знаем.<o:p></o:p>

И весь наш мир вполне может оказаться простой симуляцией, чистой виртуальностью — и мы внутри него можем оказаться всего лишь программами, ботами — но пока мы верим в то, что мы люди — сказка продолжается. Великий самообман. <o:p></o:p>

Кто-то верит в Iсуса, кто-то в Брахмана, Шиву или Вишну, кто-то — во Аллаха, Дао или Пустоту, кто-то ни во что не верит, вполне уживаясь с собственным невежеством, иной верит во природу, силу эволюции — или Абсолют, или же вселенский разум, некую ноосферу, что правит судьбой любого творения…<o:p></o:p>

И так каждый — Верит!<o:p></o:p>

Но не Знает в точности, как же обстоят дела? Думаю, «Матрица» об этом: люди — всегда пленники иллюзий, тех или иных, и эти иллюзии формируют жизнь их, облик той реальности (или виртуальности), в коей они обитают. Мы — сами творцы собственной реальности. Дни наши — холст, воля наша — кисть...

Вспоминаются слова одного психоаналитика по фамилии Винникотт:

«индивиды либо живут творчески и чувствуют, что жизнь достойна того, чтобы жить, либо не могут творчески подойти к жизни и сомневаются в её ценности. Такие различия между человеческими существами напрямую связаны с количеством и качеством опеки и заботы со стороны социального окружения с самых ранних этапов жизни каждого ребёнка.»

Креативность — в качестве подхода к жизни, в форме мироощущения — требует осознанности, требует… Желанья Жить, видеть впереди некоторые Цели, быть слугою вечною коей-то Мечты или Устремления. Это требует… неполноты и жажды, страсти обрести что-либо — ну и тем словно бы «заткнуть» некую Дыру в собственной душе, коя, будто рана, завсегда саднит, болит и терзает — и тем «стимулирует» двигаться вперёд — странную машину с плоти и крови. <o:p></o:p>

Но я, увы, не такая. С коими-то нарушениями во своей душе, психики и личности. У меня нет целей, нету никоих резонов двигаться вперёд, нету жажды никакой «награды», нету и желания с кем-то в чём-то состязаться — и так было завсегда, сколько себя помню. Ничто во мне «не поворачивало зажиганья ключ», кроме тем вроде Бога и Души, Смерти, Смысла жизни etc. <o:p></o:p>

Родные решили, что «безумна» просто. Судя по древним трактатам многих мировых религий — это лишь свидетельство того, что душа вдоволь «наигралась» земной воплощённой жизнью. <o:p></o:p>

Посему первыми моими детскими «молитвами» было Умереть. Такие желания загадывала я подо бой курантов в новогодню ночь — но се не случается… <o:p></o:p>

Ну и вряд ли окружение как-либо причастно к этому. Его просто… не было, по сути. С самих лишь пелёнок я росла и жила Одна. Обладая полною свободою, вовремя получая корм и чистое бельё, ночлег и ресурсы… <o:p></o:p>

Кто-то бы решил, что это рай, но во мне это родило только лишь разочарованье жизнью во самом обширном смысле.<o:p></o:p>

И, предупреждая выпады и обвинения, скажу, что когда-то забросила всю ту свою «теплицу», с головой окунулась в голод, нищету, лишения — ну и в этом также не смогла увидеть никакого смысла — в каждодневной борьбе за своё существование, самосохранение… <o:p></o:p>

 

Это пусто и тщетно, наивно — и мне так и не смоглось понять: почему так люди ценят свою жизнь? Что в ней есть такого ценного и уникального?<o:p></o:p>

Креативность действительно бывает связана с неполнотой. Многие люди, для которых важна креативность, даже говорят о «поиске себя» в своей деятельности.  Но смогут ли они когда-нибудь сказать, что наконец нашли себя и достигли окончательной цели? Я думаю, что в творчестве более важен процесс, а не результат. Могут быть цели и попытки их достигнуть, никогда нет гарантии, что всё пойдёт по плану. Жизнь в целом нельзя ни запланировать, ни подчинить определённой цели.

Я знаю, временами кажется, что единственное, что может заставить двигаться вперёд — это вера в цель, либо жажда как-то заглушить душевную боль. Но должен же быть кроме этого ещё импульс, природная склонность к чему-то, готовая проявиться, если этому ничего не препятствует. Окажется ли такой склонностью сосредоточение на теме Бога и души? Не знаю. Я встречал людей, которые тоже говорили, что не смогут жить спокойно, пока не поймут смысла жизни. Они теряли друзей, силы, карьеру в попытках найти ответ. Молились, медитировали, отправлялись по святым местам. Это не значит, что нужно следовать их примеру. У каждого своя судьба. Крайнее сосредоточение на чём-то одном может сделать человека закрытым, стать попыткой отвернуться от жизни. И препятствовать возможности увидеть в ней смысл.

* Sorry, что аз отвечаю с таким опозданием!<o:p></o:p>

Просто «мясорубка» дел, просто масса тех, о ком стоит позаботиться превыше всего.<o:p></o:p>

Ежели угодно, моя «окончательная цель» — выход за пределы времени, пространства; поиск Бога (или ноосферы, «мировой души»[?]) — ну и разрушенье, ну и растворенье в Нём; переплавка той, иносказательно, «материи», с коей изготовлено странное моё сознание — в ничто, во новый раствор, в новую кою-то форму… <o:p></o:p>

Но пока я здесь, в «земном воплощённом мире» — я не понимаю, для чего же я вообще нужна? Почто трачу время, зачем же всё время двигаюсь куда-то, слепо & бесцельно, для чего поддерживаю во плоти своей жизненный огонь? Я не понимаю — и не понимала с детства, с мига зарождения первых проблесков сознания. <o:p></o:p>

Дедушка твердил, что мы «созданы Творцом во имя того, чтобы на Земле построить утопию; устранить в самих же себе ненависть, пороки и грех, всякое невежество — ну и себялюбие». Но повзрослев и выбравшись за кордоны маленькой своей уютной «теплицы», поняла: мир — се преисподняя; большинство людей, её населяющие — это просто «демоны», что обрели плоть — и постройка мира, коий будет лучше — се ни для кого не главное!.. Меня воспитывали и «готовили»… для ложных задач, что неактуальны в мире века 21-го… <o:p></o:p>

И это было ударом и разочарованием, большим потрясением, отголоски коего и ныне весьма отравляют жизнь. Мы — не пчёлы в пасеке, сплочённые единою целью; мы — просто горстка эгоцентрических призраков, ищущих услады — «и после нас хоть потоп»… <o:p></o:p>

Как было наивно верить сказкам прадедов!..<o:p></o:p>

Никому здесь, сдаётся, и не нужен рай; общество сыто и довольно тем, что оно достигло, оно словно одержимо манией саморазрушения. Так какой же смысл — продолжать существование, будучи крупицей этакого мира, этакого социума?..<o:p></o:p>

 

Внутри словно вакуум. Нету у меня ответов: зачем просыпаться утром?..<o:p></o:p>

Ничего страшного.
Наши желания формируются под влиянием желаний других людей. Это один из главных тезисов психоанализа. И одна из причин, по которой так трудно понять, чего же хотим мы сами, и как нам жить дальше. Бывает, что мы просто не чувствуем реального импульса, побуждения к жизни, словно связь с реальностью нарушена. Многих людей мотивирует к активности тревога или подсознательные фантазии, но в глубине души они всё равно могут чувствовать себя жертвами обстоятельств и опасаться, что их жизнь проходит зря.

Что касается эпидемий саморазрушения и агрессии, то на эти вещи обратил внимание Фрейд в своей статье о «недовольстве культурой», которую он написал в начале тридцатых годов. Он начинает с вопроса о смысле жизни, а заканчивает предположением, что судьбы людей и обществ зависят от действия двух мощных сил: Эроса и Танатоса (Любви и Разрушения).

Моей самою заветною мечтой с детства, с мига зарождения первых проблесков самосознания, был поиск любви, ванильной, преисполненной нежности, романтики. Ничто не могло сбить меня со курса. Труда со определеньем цели никогда особо и не было, но причиной сдаться и упасть были следующие обстоятельства. В детстве, в виду изоляции, у меня почти не было контакта со иными сверстниками. Не было любви. Не было причины просыпаться утром — что и вогнало меня в такую депрессию, очнулась от которой я уже в застенках больницы, со свежими шрамами и острой болью — где-то в глубине души, кою порождало осознание: я совсем одна… Для чего мне быть?..<o:p></o:p>

Позже я узнала — насколько легко люди строят отношения!) Столь же легко и непринуждённо, как дышат.<o:p></o:p>

Но это не гарантирует любви, мира и гармонии, счастья и взаимности. <o:p></o:p>

Это осознание — причина теперешнего «кризиса» во существовании. <o:p></o:p>

Да, связь с реальностью таки нарушена. Реальность настолько ужасна, что от неё хочется сбежать — хотя бы во сон, или же в фантазии, или на работу. И больше ничто не мотивирует. Разум в тупике. Программный конфликт. <o:p></o:p>

 

«Если нет Любви, приходит разрушение»… <o:p></o:p>

Вероятно, кроме изоляции были и другие факторы, которые в итоге привели к кризису...

Путь любви безусловно связан с немалыми трудностями, рисками без гарантий. И также в связи с этой темой напрашивается старый вопрос: «Любить или быть любимым?» Что важнее? Принимать или дарить? Или необходим баланс между обеими полярностями?

Почему ужасна? Говоря о связи с реальностью, я имел в виду её роль в творчестве. Мотивация не может основываться только на нашей силе воли. Энергия, необходимая для творческой жизни/деятельности, должна поступать из самой реальности. Творчество можно сравнить с детской игрой, которая выходит за рамки одного лишь воображения или фантазии, и включает объекты «внешнего» мира. Точнее, игра происходит на пересечении внутреннего и внешнего мира, при отсутствии жёсткой границы между ними.

Да, Вы совершенно правы. Иным важным фактором, предопределившим всю мою дальнейшею судьбу, стала общая мизантропия, что развилась у меня после переезда во большое City, после множества знакомств с людьми из «внешнего мира». Их повадки, поведение были вовсе не такими, аки у людей с моей «колыбели», малого моего социума, в коем мир пришла, взрослела, воспитывалась. Попросту увидеть их — стало революцией для души моей — было и ну и продолжается, несмотря на годы. <o:p></o:p>

Складывается впечатление, что большинство людей — попросту безумны. Никак не могу адаптироваться к этому… Грязные улицы — но в той малой «Атлантиде», в коей аз жила, никто не сорил во своих хозяйствах — не говоря уж об общественных местах. Пьяные люди на улицах — а в моих краях алкоголь был большим табу, его потребление строго регламентировалось в дни религиозных праздников. Бедность — хотя во моих краях ничего подобного попросту не наблюдалось… <o:p></o:p>

Меня с детства пугали тем, что Мир За Стеной — порочен, враждебен, опасен, иррационален, но чтобы настолько… я даже не допускала этого. <o:p></o:p>

Жизни превалирующей части населения сводятся только к одному: заработать себе пропитание — и так без конца. Вечная гонка — белки в колесе… <o:p></o:p>

* Любить или быть любимой? У меня было всего только пара опытов отношений в жизни. В первом — меня обожали, во ином — рабой и заложницею оказалась я. Ни то, ни иное не было комфортным, полноценным, слаженным, так что вывод однозначен: любовь — это (в идеале) всегда Обоюдный Выбор. Если существует некий «перекос» (когда кто-то любит больше или меньше), мы получим только лишь историю взаимных терзаний, что-нибудь патологическое, саботирующее любое развитие и личностный рост «партнёров» в этаком ужасном «союзе». <o:p></o:p>

 

* А последний Ваш тезис заставил задуматься — что и вылилось затем во последний пост. <o:p></o:p>

Слова о «мире за стеной» перекликаются с историей о Будде. Подрбный «культурный шок» вполне может затронуть ощущение смысла и идентичности.

К тому же чистота, порядок, соблюдение всех табу и другие характерные проявления культуры требуют от человека некоторых жертв. Обратной стороной может быть чувство враждебности к культуре, по поводу которого так беспокоился Фрейд. Позже Винникотт пытался понять, почему риск самоубийства особенно высок для подростков, и пришёл к похожим выводам о переходе агрессии в обострённое чувство вины. Сознательно или подсознательно некоторые подростки словно пытаются взять на себя ответственность за всё человеческое зло.

Христианство давало людям веру в искупление всех грехов и связанного с ними зла. Считалось, что любовь к ближнему способна победить мизантропию. А ответом на потребность человека быть любимым была вера в то, что Бог (в лице Христа) любит каждого. Но такое «лекарство» никогда не было универсальным, и особенно в современных культурных условиях его действенность оказывается весьма слабой.

Союзы, в которых люди надеются найти и сохранить любовь, тоже не могут полностью оправдать все их ожидания. Некоторые вовсе отвергают любовь, видя в ней причину слабости и зависимости. Другие влюбляются снова и снова. Третьи утверждают, что нужно полюбить себя, чтобы не быть слишком зависимым от любви «извне»...

Нас окружает так много информации, множество фильмов и песен о любви и отношениях. Одна из талантливых рок-групп нынешнего поколения записала два альбома. Первый альбом назывался «Silence Yourself» (затихни), а второй — «Adore Life» (люби жизнь). К сожалению, не очень получается применить эти вещи к самому себе и найти правильный выход из лабиринта размышлений на эти темы.

*грустно улыбаясь* Ну, не замечала, чтобы чистота, порядок или же гармония внутри частиц малой той общины, в коей я пришла на свет, как-то «напрягались» или чем-то «жертвовали». Это был их каждодневный и ежеминутный выбор — не сорить вокруг, также и не ссориться и не воевать. Враждебность была — только в отношении далёкой «Большой Земли», мира, что «погряз в грехе и пороке» ну и начинался за кордоном нашего селения, его окружая со всех сторон. <o:p></o:p>

Бесспорно, молодые люди более чувствительны, их сознание покамест ясно, остро, восприимчиво. Они понимают, что родились в… самый настоящий ад, социальную дистопию, мир, где правит дарвинизм, вовсе не духовность, ни рациональность… <o:p></o:p>

Я прекрасно понимаю юных «самоликвидаторов», я сама была одною из них — и лишь чистая случайность меня удержала на «этом берегу». Но вина здесь ни при чём; скорей одно отвращение — к тому, что ты видишь. К существам, кое это создали/поддерживают ну и насаждают собственным же отрокам. И от всего Этого хочется сбежать — хоть «на Тот свет», хоть в небытие, хоть куда угодно… <o:p></o:p>

Сколько себя помню, всегда отвергала Веру. Родившись в кругу доподлинных религиозных фанатиков, я с пелёнок объявила им войну — по веленью сердца, силясь опровергнуть всё то, в что они настолько беспочвенно некогда уверовали; я пыталась подорвать это & дискредитировать. <o:p></o:p>

Я не отрицала этики из Заповедей, но просто указывала людям на несоответствие оных поведения со их идеалами. <o:p></o:p>

Но неприязнь к превалирующему большинству людей до сих пор присутствует. Чистая симпатия к неким индивидуумам никак не влияет на всё то, что вижу каждый день. Засилье мусорных свалок на улицах, нищета, неравенство, дурные привычки… Общество этим изобилует, на это снова и снова наталкивается блуждающий взгляд… <o:p></o:p>

Любовь — это рабство, так мне почему-то кажется. Найдя в своё время освобождение от любых отношений, надеюсь, больше никогда в это не вступать опять. Иррационально… <o:p></o:p>

Относительно тех двух альбомов… Скачала, вдумчиво прослушала в несколько кругов, благо выходной и уединение. <o:p></o:p>

Что могу сказать? Тесты поразительны… Почти вровень с «Левиафаном» от OttoDixну и многими альбомами Fleur… Нечто изумительное! ^_^ Спасибо, что раскрыли для меня эту грань земного бытия. <o:p></o:p>

Музыка эта… космическая… Почти что Бхагавадгита или же Коране (в поэзии), Дао-де-Цзин, или же Книга Мирдада, наставленьях Заратуштры… <o:p></o:p>

Только многие ли смогут это осознать?<o:p></o:p>

P.S. Может быть, главное послание (и предназначение[?]) этой парочки альбомов (и многих подобных) — это вовсе ведь не то, чтобы вдохновить нас мыслить — но наоборот? Дабы замерли все мы — любуясь закатом, вслушиваясь в ритм собственного сердца и дыхания, городского ambient’a? Дабы научились мы Жить, а не мечтать, а не размышлять? Может быть, в сём ключ, главная идея? <o:p></o:p>

Мне кажется, что общественная дисциплина неизбежно порождает напряжение, даже если оно не всегда заметно. Рано или поздно оно проявится. Люди начинают опасаться тех, кто не вписывается в привычные нормы, приписывая им злые намерения и способность нанести вред всей группе. Можно вспомнить, как когда-то обходились с теми, кого считали «ведьмами». Или как во времена коммунизма боролись за чистоту культуры от малейших «буржуазных» влияний.

Конечно, верно и то, что многие нормы и заповеди действуют больше в области веры и разговоров, чем в области поведения. На практике люди не могут или не хотят их постоянно соблюдать. И что делать человеку, воспитанному в такой культуре? Либо он будет обречён неизменно винить людей, либо придётся отрицать сами заповеди. Второй вариант представляется более рациональным.

Чем больше мы подчёркиваем своё отличие от других существ, тем больше подавляем те части себя, которые могут иметь с ними некоторое сходство. Но признаюсь, что мне тоже иногда хочется исчезнуть, чтобы не жить в одном и том же «общем мире с зарезанными свиньями», как пелось в одной песне.

Рад, что альбомы понравились. Тексты, конечно, далеко не идеальны, но по крайней мере со смыслом. Особенно мне нравится повторение в припевах, звучащее словно мантра. (Солистка группы считает, что регулярная медитация помогает ей в жизни и в работе.) А музыка полна энергии, которая временами просто поразительна. Да, я тоже думаю, что смысл в том, чтобы вернуться к жизни и не позволить страхам, размышлениям, унынию и печали полностью захватить нас.

Рискну допустить, что протест в душе всегда пробуждает только лишь Навязанное, насильно привитое. Нечто, добровольно принятое с полным осознанием коей-то необходимости (всегда поступать Так, а не иначе в неких ситуациях) – стаёт безусловным, лёгким, само собой разумеющимся. <o:p></o:p>

К примеру, мало кто из нас сорит у себя в квартире. Когда крохою была, предки пояснили, что весь Мир вокруг – это Дом твой, продолжение твоих тела и души, сознания. Сором оскверняя мир – себя загрязняешь. И ни у кого данная трактовка на моём веку тогда не встречала ни грамма отвержения. Каждый понимал – азы общей этики. Но, как оказалось, не все люди таковы; не всем повезло с родителями, школой, окружением, книгами вокруг, той особой «атмосферой», кою формируют люди…<o:p></o:p>

И чужих не было средь нас, не было необходимости. <o:p></o:p>

* Оказавшись в социуме, кое чужда «набожность», была я потрясена, мягко говоря. Это словно шок: увидеть людей с традициями, в коих почти всё инверсировано и «перевёрнуто с ног на голову». Прошло уж немало лет, но всё неспособна к этому привыкнуть. Ощущаю себя коей-то дикаркой среди воплощённых ангелов – или же наоборот… <o:p></o:p>

* Аз вовсе не отрицаю сходство с прочими людьми, в особенности, того, что касается грубых, отрицательных и бесчеловечных поведенческих сторон, но всё же… Это просто один с Многих факторов, из-за коих хочется сбежать со этой планеты. К этому нельзя заставить себя как-то приспособиться…<o:p></o:p>

P.S. Музыка прекрасна, вровень с OttoDix. Очень интересно было бы узнать Ваше мнение о них.)<o:p></o:p>

Конечно, бывает и так, что люди принимают нормы без явного давления извне, без страха стать «грешниками», которых начнут упрекать родственники и соседи, и которых покарает Бог.

Ситуация в городах — это обширная тема. Есть даже исследования, находящие соотношение между величиной города и риском тяжёлых психических заболеваний среди жителей. В массовом обществе человеку труднее понять своё место и роль, и трудно чувствовать ответственность перед людьми, с которыми ты не знаком и вряд ли встретишь снова. Наша готовность распространить понятие «дома» за пределы своего порога зависит не только от воспитания, но и от множества других социальных факторов, действующих явно или неявно на протяжении жизни.

*Где-то должен быть сердинный путь между приспособлением и отторжением.

Послушав, чтобы освежить песни Otto Dix в памяти, я могу сказать, что музыка группы показывает эстетическую силу жанра darkwave. Слушатель найдёт в ней красоту, особую атмосферу, печаль. Слова этих песен связаны с сильными архетипами, с готичными образами, действующими на воображение. К некоторым из них, правда, можно отнестись неоднозначно. Но музыка всё равно увлекательна.

<o:p> </o:p>

Оставив свой отчий дом, много довелось после путешествовать, множество страничек паспорта украшено визами далёких государств. Многое узналось, есть со чем сравнить… Город иль деревня, любая страна — люди на Земле всегда вырастают… на ложных основах. Пагубное воспитание, уготованная роль… Люди, словно губки, во себя впитали массу заблуждений — и это распространяется чрез пространство и время словно бы заболевание, впитывающееся с материнским молоком… <o:p></o:p>

Всего пару поколений, взращенных во атмосфере новейших (верней, древнейших идеалистических) идей могли полностью б преобразить всю эту планету, что раздроблена на народы, расы, государства, своих и чужих, богатых и бедных, утопающих во роскоши и едва ли видящих один доллар в день… <o:p></o:p>

Любые подростки в любом уголке Земли — смутно понимают, сколь несовершенен мир — но после сдаются, падают и адаптируются… Превращаются во взрослых — с ампутированным сердцем… <o:p></o:p>

* Ну а кои мысли в отношенье групп Fleur, Ночные Грузчики, СЛОТ?<o:p></o:p>

Хотелось бы верить, что перемены в области воспитания помогли бы улучшить ситуацию хотя бы немного. Но наша цивилизация на данном этапе напоминает поезд без тормозов.

Fleur я слушал немного. Музыка весьма хорошая, но мне даже больше понравился сайд-проект Войнаровской под названием Amurekimuri. СЛОТ совсем не в моём вкусе. Ночные грузчики тоже, хотя можно отдать им должное в том, что они пишут о жизни без малейшей претенциозности.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

все 20 Мои друзья